Понятие «познание» можно рассматривать с точки зрения педагогики,
философии и психологии. «Познание» в философии - это процесс получения
человеком нового знания, открытие неизвестного. Именно активностью
человека в этом процессе достигается результативность познания. Новейший
философский словарь А.А. Грицанова определяет термин познание как
творческую деятельность субъекта, ориентированную на получение
достоверных знаний о мире [1; 7].
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в существенной
связи с речью активно развивает воображение как способность видеть целое
раньше частей. В. В. Давыдов утверждал, что воображение составляет
«психологическую основу творчества, делающего субъекта способным к
созиданию нового в различных сферах деятельности».
В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие — это сложный
комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов
(восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые
представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире,
в себе самом и регулируют его деятельность.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 11
1.1.Познавательное развитие детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая
проблема 11
1.2. Особенности и условия познавательного развития у детей старшего дошкольного
возраста 15
1.3. Познавательное развитие детей в процессе ознакомления с природой 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60