Аэропорты как часть транспортной системы, в свою очередь, также представляют собой сложную систему, в которой одним из важнейших звеньев в организации перевозок с точки зрения обслуживания пассажиров и посетителей служит аэровокзальный комплекс, являющийся основным связующим звеном между наземными видами транспорта и воздушными судами. Зачастую именно аэровокзальный комплекс, предназначенный для комплексного оказания услуг пассажирам воздушного транспорта до и после полета, а также для провожающих и встречающих граждан, служит своеобразной визитной карточкой аэропорта. От внешнего и внутреннего оформления помещений и степени удобства пользования ими, оснащенности современным оборудованием, уровня организации технологического процесса в различных зонах и помещениях зависит в конечном итоге комфортность пребывания пассажиров и посетителей в аэровокзальном комплексе.
В настоящее время одним из эффективных решений современного инновационного развития инфраструктуры является цифровизация аэропортов и, в частности, аэровокзальных комплексов. Одним из направлений цифровой трансформации аэропортов является тенденция по превращению терминалов из логистическо-торговых в крупные экономические центры – так называемые aerotropolis, или аэропорты-города, со всей необходимой инфраструктурой. Также сегодня можно говорить об изменении бизнес-модели работы многих международных аэропортов, которые переходят от предоставления минимального набора услуг, включающего в себя обеспечение безопасной перевозки пассажиров и грузов, к комплексному клиентоориентированному обслуживанию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АЭРОПОРТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ 5
1.1. Анализ нормативных требований к инфраструктуре аэровокзальных комплексов при обслуживании пассажиров и посетителей аэропорта 5
1.2. Способы сокращения времени обслуживания пассажиров в аэропортах 12
1.3. Разработка показателей оценки уровня обслуживания пассажиров в аэропорту 20
2. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АО «АЭРОПОРТ ЯКУТСК» 25
2.1. Общая характеристика аэропорта 25
2.2. Анализ процессов обслуживания пассажиров в АО «Аэропорт Якутск» 28
2.3. Проблемы организации обслуживания пассажиров в АО «Аэропорт Якутск» 33
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АО «АЭРОПОРТ ЯКУТСК» 40
3.1. Совершенствование системы управления качеством обслуживания пассажиров в аэропортах России 40
3.2. Совершенствование технологии обслуживания пассажиров в АО «Аэропорт Якутск» 51
3.3. Направления совершенствования процесса обслуживания особых категорий пассажиров в АО «Аэропорт Якутск» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 70