Содержание
Введение 7
Глава 1. Анализ состояния вопроса и задачи исследования 10
1.1. Трения и смазочная способность масел 10
1.2. Смазочный материал и его компоненты при граничной смазке 12
1.3. Металлоплакирующие присадки 13
1.4. Вывод и задачи исследования 20
Глава 2. Теоретические основы создания условий для обеспечения избирательного переноса в узлах трения 22
2.1. Влияние пленок мягких металлов на трибологические процессы в трибосопряжениях 22
2.2. Анализ интенсивности изнашивания деталей цилиндропоршневой группы 25
2.3. Теоретические основы синтеза, выбор сырья и оптимизация рецептуры МПП 29
2.4. Выводы по главе 42
Глава 3. Программа и методика испытаний 43
3.1. Методика исследования противоизносных и антифрикционных свойств смазочных материалов 45
3.2. Исследование машин трения 48
Глава 4. Результаты экспериментальных исследований 52
4.1. Результаты фрикционно-износных свойств смазочной композиции 52
4.2. Определение коррозионной стойкости металлических образцов, обработанных смазочной композицией с металлоплакирующей присадкой. 57
4.3 Результаты исследования влияния металлоплакирующей присадки на термоокислительные свойства моторного масла. 62
Выводы по главе 64
Глава 5. Практические рекомендации по применению результатов исследования и их технико-экономическая оценка 65
5.1. Способ легирования моторного масла ионами меди 65
5.2. Технико-экономическая оценка результатов исследования 73
5.3. Экономическая оценка результатов исследования 75
Выводы по главе. 78
Заключение 79
Перечень условных обозначений 80
Список использованных источников 81