Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях нестабильности рубля, делать покупки в кредит выгоднее, чем откладывать деньги на эти же цели. Это связано с тем, что цены имеют свойство расти, и пока вы насобираете необходимую сумму, стоимость товара может измениться. А делая приобретение в кредит, вы фиксируете стоимость на момент покупки и переплачиваете только на процентах, иногда эта переплата гораздо выгоднее, чем переплата из-за повышения цены товара. Таким образом, кредит является неотъемлемой частью нашего бытия, соответственно кредитный договор - основа кредитной сделки.
На сегодняшний день потребительское кредитование – это один из самых быстрорастущих секторов банковского бизнеса в России. Банки предлагают новые, более выгодные схемы кредита, поэтому все больше человек считают потребительский кредит альтернативным вариантом. Коммерческие банки, выдавая кредит, решают финансовые проблемы населения, связанные с покупкой транспортных средств или бытовой техники, оплатой медицинских или образовательных услуг.
Ориентация банков на физических лиц способствует повышению качества кредитного портфеля за счет увеличения круга клиентов банка и видов, предоставляемых банком услуг.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ 5
1.1 Сущность и организация потребительского кредита 5
1.2 История развития рынка потребительского кредитования 8
1.3 Современное состояние рынка потребительского кредитования 10
ГЛАВА 2. РОЛЬ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА В МЕХАНИЗМЕ КРЕДИТОВАНИЯ КЛИЕНТОВ БАНКА 12
2.1 Правовые основы потребительского кредитования 12
2.1 Основные требования к содержанию и форме кредитного договора, предъявляемые российскими банками 14
2.2 Международный опыт использования кредитных договоров в банковской практике 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27