Развитие диалогической речи является одним из условий полноценного, правильного речевого общения, развития связной речи, и соответственно, результативной адаптации выпускников дошкольныхх учреждений к образовательным школам. В дошкольном периоде дети овладевают, в основном, диалогической речью, она имеет свои особенности, которые проявляются в применении языковых средств, допустимых в разговорной речи.
Основная цель развития диалогической речи у дошкольников – научить их пользоваться диалогом как формой общения. Дети старшего дошкольного возраста должны овладеть целым рядом умений, к которым относятся: умение активно вступать в контакт с собеседником, быстро реагировать на реплики, беседовать на различные темы, поддерживать разговор на предложенную тему, выражать свое отношение к предмету разговора; умение говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательным тоном.
Игра – драматизация является эффективным приемом в развитии диалоговой речи, так как она оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка: стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, ребенок усваивает богатство родного языка и его выразительные средства. Во время инсценировки литературных произведений ребенок участвует в диалоге между литературными персонажами, использует мимику, интонацию, жесты соответствующие характеру героя и его поступкам. Игра-драматизация – является благодатным полем для закрепления и формирования диалогических умений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМА ДРАМАТИЗАЦИИ.
1.1 Характеристики диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста нормально развивающихся и с общим недоразвитием речи.
1.2 Потенциал приёма драматизации в формировании диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
2.1. Экспериментальное исследование развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР
2.2. Проект логопедической работы по формированию диалогической речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредствам игр-драматизаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ