Во-вторых, от имени Российской Федерации, субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Аналогично для муниципальных образований – органы местного самоуправления в части их компетенций.
Кроме того, в предусмотренных нормативными актами случаях от имени данных образований и по их поручению могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления соответственно, а также юридические лица и граждане (ст. 125 ГК РФ). Таким образом, можно говорить о непосредственном и опосредованном участии государства в гражданском обороте. От имени государства выступают как представительные, так и исполнительные органы РФ: Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, ЦБ РФ, Министерство финансов РФ и др. и соответствующие органы государственных и муниципальных образований на местах.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовая характеристика поручительства ………………………………6
1.1. Понятие поручительства в современном гражданском пра-ва………..………6
1.2. Соотношение поручительства со смежными правовыми конструкция-ми…………………………………………………………..…………………………14
Глава 2. Содержание и субъекты в поручитель-стве………………………………25
2.1. Субъекты в поручительстве ……………………………..25
2.2. Содержание правоотношения между кредитором и поручителем ……….. 34
2.3. Содержание правоотношения между должником и поручителем ………… 45
Глава 3. Основания возникновения и прекращения поручительства …………. 51
3.1. Договор поручительства ………………………………………………….…. 51
3.2. Специальные основания прекращения поручительства …………………… 55
Заключение ………………………………………………………………………… 65
Список используемых источников……………….……………………………….. 68
Перечень сокращений и условных обозначений…………..…………………….. 75