Идея создания и использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединенных Штатах Америки. Далее, после Америки и Канады данная идея становится все более популярной в Европе и Японии. Уже в начале ХХI века идея портфолио получает широкое распространение и реальное практическое применение в России. Еще совсем недавно в российском образовании портфолио принято было рассматривать как продукт деятельности выпускника «на выходе» конкретной образовательной ступени, а также степень готовности педагога к профессиональной деятельности, представленной в «портфеле» («папке специалиста»). В педагогической литературе отечественными учеными также представлены различные подходы к определению данного понятия. Согласно позиции Е.Е.Федотовой, Т.Г.Новиковой, А.С.Прутченковой термин «портфолио» трактуется как «учебный портфель», что определяет целенаправленное собрание работ обучающихся, определяющих усилия и потенциал, развитие и достижения в одной или нескольких образовательных областях в соответствии с учебным планом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФОЛИО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ………………………………………………………………………………………..6
1.1. Понятие технологии портфолио в педагогической литературе. Типы и структура портфолио……………………………………………………………..….6
1.2. Особенности создания портфолио обучающегося ……………………18
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПОРТФОЛИО КАК МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ, ОБУЧАЮЩЕГОСЯ……………………..27
2.1. Результаты апробирования технологии портфолио ………………….27
2.2 Разработка методических рекомендаций по созданию портфолио как механизма оценки творческих достижений обучающегося ……..……………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………45