Проблема исследования сводится к недостаточной изученности
структуры эмоционального интеллекта и субъективного переживания
3
одиночества в подростковом возрасте, а также роли социальных факторов в
проявлении их особенностей. В настоящее время большинство работ
посвящено изучению эмоционального интеллекта и субъективного
переживания одиночества уже состоявшейся, зрелой личности, либо личности
юношеского возраста. Однако в подростковом возрасте наблюдаются
существенные перемены в интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной
сферах личности, которые требуют адекватного психологического
сопровождения, коррекции и целенаправленного развития.
В последние десятилетия концепция эмоционального интеллекта, как
альтернативы интеллекта в традиционном понимании стала широко известной в
психологической науке. Многие сторонники данной концепции утверждают,
что эмоциональный интеллект, определяемый как способность к пониманию
эмоций и управлению эмоциональными состояниями, играет существенную
роль в эффективной реализации задач повседневной деятельности
Введение 3
1 Глава Теоретический анализ проблемы эмоционального интеллекта и
субъективного переживания одиночества у подростков. 9
1.1 . Психологическая характеристика понимания сущности и
содержания чувства одиночества 9
1.2. Особенности одиночества в подростковом возрасте. 16
1.3. Понятия и основные теории эмоционального интеллекта 25
1.4. Особенности развития эмоционального интеллекта в подростковом
возрасте 36
Вывод по главе 1 41
Глава 2. Эмпирическое исследование показатели эмоционального
интеллекта подростков с разным уровнем субъективного переживания
одиночества 43
2.1. Описание методов и методик исследования 43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……….………53
Вывод по главе 2 74
Заключение 77
Список литературы: 79