Здоровье ребёнка зависит от ряда целого ряда факторов, среди которых наиболее важными являются биологические, экологические, социально– гигиенические. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет только 10% от контингента детей, поступающих в школу. Задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из ведущих в образовательном пространстве, что нашло отражение в федеральном государственном стандарте, посвященных вопросам здоровье сбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в Российской Федерации» [28], а также указом Президента России «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» [25] и другими нормативными документами.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1 Характеристика подвижных игр как средство формирования физических качеств у старших дошкольников 5
1.2. Особенности формирования физических качеств у старших дошкольников 9
1.3 Значение подвижных игр в формировании физических качеств 14
ГЛАВА 2. ОПЫТНО– ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР 19
2.1 Методика формирования физических качеств у детей дошкольного возраста
2.2 Диагностика физической подготовленности старших дошкольников 19
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 22
Заключение 26
Библиография 28