В течение многих десятилетий, известные отечественные и зарубежные исследователи, в том числе И.М. Сеченов, И.П. Павлов, П.Ф. Лесгаф, Т.И. Осокина, Д.В. Хухлаев, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Дж. Локк и другие, задумывались о развитии в основных видах движений у детей дошкольного возраста. Основные движения, такие как метание, лазание, ходьба, бег, прыжки и другие, являются жизненно важными для человека движениями, которыми он пользуется в различных видах деятельности на протяжении всей своей жизни.[23]
Дети старшего дошкольного возраста – это дети от 5 до 7 лет, которые находятся на последней ступени до начала обучения в школе. В этом возрасте происходят значительные изменения в развитии личности ребенка, в том числе и в развитии двигательных способностей. Происходит улучшение координации движений, ускорение скорости выполнения движений, увеличение объема двигательных навыков и улучшение качества движений. Кроме того, дети старшего дошкольного возраста становятся все более общительными, направленными на общение, интересующимися окружающим миром и начинающими познавать его через свой опыт.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1 Психолого-педагогические особенности обучения детей старшего дошкольного возраста основным движениям 8
1.2.Роль и значение подвижных игр и эстафет в совершенствовании основных движений 12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ 20
2.1. Определение уровня сформированности основных движений у детей 5-6 лет 20
2.2. Условия совершенствования основных движений у детей 5–6 лет посредством подвижных игр и эстафет 24
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37