Развитие самосознания и его важнейшей стороны – самооценки – это сложный и длительный процесс, сопровождающийся у подростка целой гаммой специфических переживаний, на которые обращали внимание буквально все психологи, занимавшиеся этим возрастом. Они отмечали свойственную подросткам неуравновешенность, вспыльчивость, частые смены настроения, иногда подавленность и прочие. При этом самооценка в составе самосознания позволяет осуществлять не только функцию саморегуляции поведения, но и две другие: психологической защиты и когнитивную (познавательную) функцию.
Оглавление
1. Введение…………………………………………………………….. 2
2. Подростковый возраст и его специфика…………………………..3
3. Самооценка подростка и ее структура……………………………4-7
4. Формирование самооценки…………………………………………8-10
5. Роль самооценки в развитии межличностных отношений………11-12
6. Диагностика самооценки…………………………………………….13
7. Способы повышения самооценки подростков…………………….14-20
8. Заключение……………………………………………………………21
9. Список литературы…………………………………………………..22
10. Приложения…………………………………………………………23-29