Описан опыт Алтайского государственного педагогического университета в организации летней педагогической практики в пришкольных лагерях, детских лагерях отдыха и детских оздоровительных лагерях, которая впервые проводится университетом. Представлены данные обучающихся по формированию Soft (надпрофессиональные) и Hard (профессиональные) навыков. Позволяющий сделать вывод о необходимости включении образовательных блоков по формированию Soft навыков в систему подготовки вожатых.
Ключевые слова: летняя педагогическая практика, вожатые, Soft Skills, Hard Skills, навыки.
Современные педагоги выделяют одну из самых важных проблем образования: в несоответствии между теоретической подготовкой специалистов и требуемыми практическими навыками. Безусловно теоретические знания важны в профессии учителя/вожатого/педагога, но при этом на практике мы наблюдаем эмоциональную лабильность, трудности в организации и проведении мероприятий, управлении нестандартными профессиональными задачами и рисками, завоевании авторитета, налаживании взаимодействия с детьми и их родителями, администрацией и коллегами.