Вопреки внедрению в практику судоходства плодов новейших технологий при строительстве и оборудовании судов, ежегодно в море происходят трагедии - суда тонут, горят, взрываются, наконец - просто бесследно исчезают. Во многих из них мы рискуем главной и непреходящей ценностью – человеческой жизнью.
По оценкам экспертов, до 80% аварий на море происходит из-за “человеческого фактора”.
Каждому человеку свойственны ограниченность восприятия и ошибки. Не всегда его психологическое и психофизиологическое состояние соответствуют уровню сложности решаемых задач или проблем.
Ошибки, называемые проявлением человеческого фактора, часто непреднамеренны: человек просто выполняет ошибочные действия, расценивая их в текущем состоянии как правильные или наиболее подходящие.
Главные причины возникновения таких ситуаций являются утомленность, потеря концентрации внимании. Ведь на сегодняшний день реальная работа судоводителя, занимающая большую часть его рабочего времени – бюрократия. Порой помощник капитана настолько загружен срочным составлением документов, отчетов, учетом сообщений, заполнением множества журналов и тп, что совершенно не имеет возможности нести надлежащую навигационную вахту
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….…
1. Общие сведения о МАНС, опыте их внедрения и поиске решений относительно применения МППСС — 72 этими судами…………………………
2. Особенности использование МППСС-72 судами типа МАНС…………………
3.Охрана труда и Техника Безопасности……………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы……………………………
Приложения ……………………………………………………………………………