Работникам российских организаций полезно воспользоваться опытом работы западных фирм с ценами, подходами к определению внешнеторговых цен, к проведению целенаправленной ценовой политики в рамках их маркетинговой стратегии. Хорошее знание уровня цен, действующих на рынках определенных видов продукции, позволяет организации оптимизировать выручку за готовую продукцию, а при закупках избегать переплат за сырье, материалы и комплектующие изделия.
Для установления оптимального уровня реализационных цен многие организации применяют определенные методы расчетов цен, ориентированные на затраты и фиксированную прибыль, или же устанавливают цены административно, т. е. с ориентацией на объективно складывающееся на рынке положение, зависящее от позиции основных конкурентов или одного конкурента - лидера в ценах, а также от позиции (предпочтения и вкусов) потребителей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Место и роль цены в рыночной системе 5
1.1 Место цены в рыночной деятельности предприятия 5
1.2 Функции цены 7
1.3 Классификация и виды цен 9
1.4 Влияние различных факторов на уровень устанавливаемой цены 12
2. Концепции ценообразования 15
2.1 Цели ценообразования 15
2.2 Ценовые стратегии 18
2.3 Определение спроса на продукцию, работы, услуги 19
2.4 Оценка издержек продукции, работ, услуг 20
3. Практическая часть 22
3.1 Анализ цен и продукции, работ, услуг конкурентов 31
3.2 Выбор метода ценообразования 32
3.3 Установление окончательной цены 37
Заключение 41
Список литературы 42