Наличие неопределенности, многогранности, семантической неопределенности категории «тревога» связана с психологическими исследованиями, которая используется в различных значениях. В.М. Астапов, выделяет данную категорию и отмечает, что это временное психическое состояние, и некая промежуточная переменная, и свойство личности, и фрустрация социальных потребностей, которая возникает под воздействием факторов, стрессового характера [1; 54].
Отечественные ученые интерпретируется данный термин, как:
А.М. Прихожан рассматривает тревожность как переживаемый эмоциональный дискомфорт, связанный с ожиданием неблагополучия и возможной угрозы и опасности. С.Л. Рубинштейн характеризовал тревожность, как склонностью человека переживать тревогу или то эмоциональное состояние, возникающие в ситуациях неопределенности и опасности, характеризуется ожиданием нежелательности развития событий [4;29].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Анализ понятия «тревожность»………..……………………………………6
1.2. Причины появления и особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста…………………………………………………..9
1.3. Методы профилактики тревожности младших школьников…………….14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1.Организация и методы исследования……………………………..……….21
2.2.Профилактическая работа по снижению школьной тревожности у младших школьников……………………………………………………………25
2.3.Результаты диагностики школьной тревожности у младших школьников………………………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………49
ПРИЛОЖЕНИЕ