Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения своими корнями уходит глубоко в историю. Многие выдающиеся мыслители, политики, писатели, ученые обращались к вопросу о необходимости формирования у подрастающего поколения патриотических взглядов и чувств. Это объясняется тем, что процесс развития России проходил в условиях беспрестанной борьбы с другими странами за свою национальную независимость и самобытность, отстаивания национальных интересов. Воинское и патриотическое воспитание молодежи было не прихотью, а насущной общественной потребностью. Эволюция взглядов на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения шла вместе с развитием государства, военного дела, педагогических взглядов.
Наиболее распространенным способом воспитания патриотических чувств у населения древней Руси являлись народное сказание, былины, в которых воспевались подвиги богатырей, вооруженным путем, отстаивающих рубежи страны, безопасность своего народа. Как правило, передавались они в устной форме.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ………………7
1.1. Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы…………………………………………………………………………..7
1.2. Особенности патриотического воспитания в подростковом возрасте……………………………………………………………………………14
Выводы по 1 главе……………………………………………………..….19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…………20
2.1. Исследование уровня развития патриотических чувств у подростков ………………………………………………………………………20
2.2. Организация практической деятельности учащихся по форми-рованию патриотизма и культуры межнациональных отноше-ний…………………………………………………………………………………23
Выводы по 2 главе ………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..35