Цель исследования: теоретически обосновать, экспериментальным
путем проверить эффективность педагогических условий формирования
основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс формирования основ
здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования основ
здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс формирования основ здорового
образа жизни у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным,
если будут осуществлены следующие педагогические условия:
реализация современных здоровьесберегающих технологий в
ДОО (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические
паузы и др.).
обогащение развивающей предметно-пространственной среды с
целью развития субъектной позиции в здоровьесберегающей деятельности
(книги, плакаты, игрушки – антистресс и др.).
организация взаимодействия ДОО и семьи по вопросам
укрепления и сохранения здоровья детей (вовлечение родителей к участию
в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ, консультации, беседы с
родителями);