Педагогические особенности воспитания в семье стрессоустойчивости ребенка к сложным ситуациям жизнедеятельности

Педагогические особенности воспитания в семье стрессоустойчивости ребенка к сложным ситуациям жизнедеятельности

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 84

Канадский ученый Ганс Селье – одним из первых дал расшифровку понятию «стресс», где афишировал необусловленность процесса приспособления от характера раздражения или нагрузки. Влияния могут быть абсолютно разными, но независимо от своих особенностей ведут к цепи однотипных изменений, обеспечивающих результатам его исследований, на чрезмерные по силе воздействия организм отвечает генерализованной неспецифической реакцией стресса и формированием в нем одноименного состояния. Рассмотрим следующее определение стресса, который дал П.Д. Горизонтов: «Под стрессом мы понимаем общую адаптивную реакцию, которая возникает в неблагоприятных жизненных условиях, угрожающих нарушению гомеостаза организма». С точки зрения Ирины Николаевны Агафоновой, кандидата психологических наук, под стрессом понимается: «сильная неблагоприятная физиологическая и/или психологическая реакция организма человека на действие стрессора. При этом стрессор — любое обстоятельство жизни (заболевание, боль от падения, взыскание, угроза, инкриминирование, испытание и т. п.), анализированное человеком, как неблагоприятное, мешающее удовлетворению его потребностей»


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ РЕБЕНКА К СЛОЖНЫМ СИТУАЦИЯМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Сущность понятия стрессоустойчивости ребенка в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Семья как фактор воспитания стрессоустойчивости ребенка к сложным ситуациям жизнедеятельности 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
2.1 Исследование уровня стрессоустойчивости детей школьного
возраста 29
2.2 Апробация психолого-педагогических условий по развитию стрессоустойчивости у детей школьного возраста с применением технологий арт-терапии 46
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………58
Выводы по второй главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………72
ПРИЛОЖЕНИЕ 74










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match