Память – это трудный психический процесс, который подразумевает и запечатление, и сохранение и воспроизведение прежнего содержания нашего опыта. Память это база всей психической работы человека. Без нее немыслимо мышление, восприятие, память. Благодаря памяти ребенок фиксирует и обобщает прошлый опыт, и обретает знания и умения. Без памяти исключено формирование личности человека, т.к. без суммирования прошлого опыта невозможно возникновение единства и методов поведения и определенной системы участия к окружающему миру [4, 23].
Леворукие дети старшего дошкольного возраста имеют свои специфические особенности памяти, отличающиеся от особенностей памяти их праворуких сверстников.
Материал о памяти показывает, что в процессах запоминания участвуют различные участки мозга, как правого, так и левого полушария. И если исходить из того, что у «правшей» и «левшей» как разные полушария, так и разные участки мозга по активности не равнозначны, то значит, и процессы запоминания будут так же различны.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………………..5
1.1Память как психический процесс……………………………………………………5
1.2 Психолого — педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста..10
1.3 Особенности развития памяти праворуких и леворуких детей в старшем дошкольном возрасте…………………………………………………………………..14
ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ У ПРАВОРУКИХ И ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………22
2.1 Описание методик исследования памяти детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………………….22
2.2 Описание проведения эксперимента………………………………………………25
2.3 Результат исследования……………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………37