Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и составлении речи. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребёнка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализуются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способность.
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 7
1.1. Мелкая моторика рук и роль пальчиковых игр в ее развитии 7
1.2. Психофизиологические особенности детей младшего дошкольного возраста, связанные с развитием мелкой моторики 14
1.3. Использование пальчиковых игр в ДОО 21
Вывод по 1 главе 27
Глава II. Экспериментальное исследование использования пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 31
2.1. Диагностика уровня развития мелкой моторики у младших дошкольников 31
2.2. Разработка, проведение и анализ эффективности серии пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников 36
Выводы по 2 главе 51
Заключение 53
Литература 57
Приложение 62