Понятие труд в Энциклопедическом словаре – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей[12]. Понятие труд также использовали многие великие педагоги, такие как К.Д. Ушинский; А.С. Макаренко; В.А.Сухомлинский; С.Т. Шацкий и многие другие. Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного туда, без которого жизнь его не может быть, ни достойной, ни счастливой». Большое значение труду придавали А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский. В их трудах отмечено, что первое отличие состоит в том, что ребенок не создает в своем труде общественно значимых материальных ценностей. Дело не в том, что у труда ребенка нет результата, что то, что он делает, никому не нужно. Труд дошкольников имеет общественное значение[11].
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….3-4
Глава I. Теоретические основы приобщения к трудовой деятельности взрослых детей 5 – 7 лет …………………………………………………….. 5-10
1.1 Понятие труд, виды, формы организации трудовой деятельности и задачи трудового воспитания…………………………………………………………5-10
1.2 Формирование представлений о труде взрослых в воспитании дошкольников………………………………………………………………..11-16
1.3 Роль трудового воспитания в нравственном становлении личности ребёнка дошкольного возраста ……………………………………………..17-19
Глава II. Дидактическая игра как метод приобщения старшего дошкольника к профессии взрослого…………………………………………………………20-21
2.1 Виды дидактических игр для приобщения детей старшего дошкольного возраста и их значение……………………………………………………..22-25
2.2 Проведение дидактической игры и ее результаты…………………….26- 27
Вывод …………………………………………………………………………28-28
Список литературы
Приложение 1