Физическая культура и спорт стали неотъемлемой частью жизни современного общества. С каждым годом все больше людей приходят на стадионы, спортивные площадки, включаются в активные занятия физическими упражнениями.
В связи с этим приобретают немаловажное значение медицинский контроль состояния здоровья спортсменов и профилактика травматизма. В спорте (особенно если учесть всевозрастающие, нагрузки и интенсивность выполнения упражнений) достаточно велик риск получения травм. Именно поэтому одним, из основных направлений в работе тренеров, организаторов массовой физической культуры является забота о том, чтобы этот риск был как можно меньше.
На занятиях физической культуры учащиеся входят в группу риска, которая подвержена травматизму, так как урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.
Целью данной работы является вооружение преподавателей по физической культуре необходимыми знаниями по предупреждению и профилактике травматизма.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы профилактики травматизма на уроках физической культуры …………………………………………………………….4
1.1. Характер повреждения, локализация и степень тяжести повреждений…5
1.2. Причины возникновения травматизма ………………………………….6-7
1.3 Общая профилактика травматизма………………….……………………..8-9
Глава 2 Требования к безопасности проведения урока физической культуры……………………………………………………………………….10-11
2.1 Роль педагога в предупреждении травматизма..………………………12-13
2.2. Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры………………………………………………………………….14-16
Заключение………………………………………………………………..……..17
Список использованных источников…………………………………………..18