Маркетинг отношений с потребителями является важным аспектом сохранения клиентской базы и ее прибыльности. Успешный маркетинг отношений с клиентами предполагает управление всеми отношениями с потребителями, основанное на уровне их покупательской приверженности и потенциальной прибыльности. Любые отношения с клиентом оказывают воздействие на общий уровень сохранения клиентской базы и рентабельность компании.
Обеспечить эффективную работу маркетинга отношений позволяет маркетинговая информационно-аналитическая система. Внедрение такой системы, которая является инструментом управления маркетинговой информацией, предполагает осуществление изменений в системе управления маркетинговой деятельностью и направлено на удовлетворение потребностей пользователей в информации, необходимой для принятия управленческих решений, а также на создание организационных условий для эффективного функционирования и развития компании в целом.
Содержание
Введение 3
1. Понятие и сущность CRM-системы 4
2. Факторы CRM-системы 9
3. принципы CRM-системы 12
4. Экономические эффекты от внедрения CRM-системы 14
5. Риски CRM-систем 18
Заключение 20
Список использованных источников 21