Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1 Характеристика плавания как вида спорта 9
1.1.1 Характеристика синхронного плавания как вида спорта 11
1.2. Оздоравливающие эффекты синхронного плавания 11
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Организация обследования 19
2.2 Методы исследования 20
2.2.1 Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы в условиях относительного покоя 20
2.2.1.1 Оценка типа сердечных сокращений по частоте сердечных сокращений в покое 20
2.2.1.2 Оценка функционального состояния вегетативной нервной системы по вариабельности сердечного ритма 20
2.2.2 Исследования сердечного ритма при выполнении нагрузочных проб 22
2.3 Определение уровня тревожности по тесту школьной тревожности Филлипса 24
2.4 Определение уровня физической подготовленности 24
2.5 Статистическая обработка результатов 26
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1 Особенности функционального состояния организма девочек группы начальной подготовки по синхронному плаванию на первом этапе обследования. 27
3.2 Лонгитюдное исследование функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы девочек группы начальной подготовки по синхронному плаванию по показателям ВСР в условиях функционального покоя 28
3.2 Лонгитюдное исследование функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы девочек группы начальной подготовки по синхронному плаванию по показателям ВСР в условиях ортостатической нагрузки 34
3.4 Оценка влияния уровня тревожности на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы 40
3.5 Оценка взаимосвязи функционального состояния сердечно-сосудистой системы и выраженности физических качеств девочек 42
ВЫВОДЫ 45
Практические рекомендации 46
Список литературы 47
Приложение 54