Возникновение языка относится к глубокой древности и связано с тем, что людям необходимо было общаться друг с другом в процессе совместной трудовой деятельности. Речь представляет собой исторически сложившуюся форму общения людей по средством языка [1, с. 260].
Речь - необходимая основа человеческого мышления, средство организации психической и практической деятельности и контроля за ней, а также выражения эмоций. Именно поэтому проблема речи- одна из важнейших в общей, детской и специальной психологии. Принято выделять внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь может быть устной и письменной. Устной речью ребенок овладевает на 2 году жизни. Письменная речь постепенно формируется у нормально развивающегося ребенка в старшем дошкольном или младшем школьном возрасте под воздействием целенаправленного обучения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ
1.1 Развитие речи детей в онтогенезе 5
1.2 Особенности речи у младших школьников с нормальным уровнем развития 10
1.3 Особенности речи у умственно отсталых младших школьников 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 18
2.1 Цель, задачи, содержание экспериментального исследования 18
2.2 Сравнительный анализ результатов эмпирического исследования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36