Особенности уровня эмоционального выгорания и удовлетворенности трудом менеджеров отдела продаж (гендерный подход)

Особенности уровня эмоционального выгорания и удовлетворенности трудом менеджеров отдела продаж (гендерный подход)

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогическая психология   |   Количество листов: 116

В содержательном плане это означает, что чем выше фаза напряжения, тем ниже общая удовлетворенность трудом у мужчин. Тем самым можно сказать, что нервное (тревожное) напряжение у сотрудников служит предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания. В фазу напряжения входят такие симптомы как неудовлетворенность собой, загнанность в клетку и тревога с депрессией. Эти симптомы сильно влияют на удовлетворенность трудом у сотрудников, что и показали результаты корреляционного анализа. 2) В процессе корреляционного анализа между переменными «фаза резистенции синдрома эмоционального выгорания» и «общая удовлетворенность трудом» в группе у мужчин была выявлена умеренная отрицательная связь средней степени значимости между уровнем фазы резистенции и общей удовлетворенностью трудом – r-Спирмена = -0,46 при p≤0,001. Расчет в группе у женщин между этими переменными не выявил статистически значимых результатов. В содержательном плане это означает, что чем выше фаза резистенции, тем ниже общая удовлетворенность трудом у мужчин. Тем самым можно сказать, что сотрудники склонны осознанно или бессознательно стремится к психологическому комфорту, уменьшить давление внешних ситуаций с помощью имеющихся в его распоряжении средств. В фазу резистенции входят такие симптомы как неадекватное реагирование, эмоциональная дезориентация, расширение сферы экономики и редукция профессиональных обязанностей. Эти симптомы сильно влияют на удовлетворенность трудом у сотрудников, что и показали результаты корреляционного анализа. 3) В процессе корреляционного анализа между переменными «фаза истощения синдрома эмоционального выгорания» и «общая удовлетворенность трудом» в группе у мужчин была выявлена умеренная отрицательная связь высокой степени значимости между уровнем фазы резистенции и общей удовлетворенностью трудом – r-Спирмена = -0,59 при p≤0,001. Расчет в группе у женщин между этими переменными не выявил статистически значимых результатов. В содержательном плане это означает, что чем выше фаза истощения, тем ниже общая удовлетворенность трудом у мужчин. Тем самым можно сказать, что сотрудники склонны к выраженным падением общего энергетического тонуса и ослаблением нервной системы. На этом этапе эмоциональная защита в форме «выгорания» становится неотъемлемым атрибутом личности. В фазу резистенции входят такие симптомы как эмоциональный дефицит, эмоциональная отстраненность, личностная отстраненность и психосоматические нарушения. Эти симптомы сильно влияют на удовлетворенность трудом у сотрудников, что и показали результаты корреляционного анализа. Из всего вышеописанного можем подтвердить нашу гипотезу: действительно существуют различия во взаимосвязях эмоционального выгорания (по всем трем шкалам) и удовлетворенности трудом у менеджеров разной гендерной идентичности. В статистически значимых результатах более выражено у мужчин.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ У МЕНЕДЖЕРОВ…8
1.1. Феномен эмоционального выгорания, история возникновения определения и модели, описывающие феномен эмоционального выгорания ……………8
1.2. Факторы, влияющие на возникновение СЭВ, стадии развития СЭВ и формы проявления СЭВ ………………………………………………………..14
1.3. Особенности эмоционального выгорания у менеджеров и феномен «удовлетворенность трудом», изучаемый в связи с СЭВ …………………..22
Выводы по 1 главе………………………………………………………………28
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ МЕНЕДЖЕРОВ ОТДЕЛА ПРОДАЖ………………………………………………………………………..30
2.1. Цели, задачи, гипотезы исследования……………………………………30
2.2.Организация и методика исследования……………………………………30
2.3. Результаты исследования и их анализ……………………………………42
2.3.1. Анализ уровня эмоционального выгорания у менеджеров по методике В.В. Бойко……..42
2.3.2. Анализ уровня эмоционального выгорания у менеджеров по методике К. Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой…………48
2.3.3. Анализ оценки удовлетворенности работой у менеджеров………50
2.3.4. Корреляционный анализ ……………………………………………54
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………… 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….72
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………78










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match