Если у ребенка хорошо сформирована мелкая моторика руки, то и речь развивается правильно, а интенсивное развитие речи в раннем возрасте, по мнению Д.Б. Эльконина, надо рассматривать не как функцию, а как особый предмет, которым ребенок овладевает так же, как он овладевает другими орудиями (ложкой, карандашом и пр.). Это своеобразная «веточка» в развитии самостоятельной предметной деятельности.
Аннотация. В этой статье речь пойдет об особенностях тонкой моторики у детей с разными нарушениями речи . Также в статье рассматриваются способы развития моторных функций и выявление состояний общей моторики ребёнка . Коррекция нарушений моторных функций и принципы их применения.
Ключевые слова: моторика, нарушения речи, диагностика, коррекция нарушений, эффективности программы.