Во-вторых, стоит сказать о том, что одним из организационных вопросов, связанных с применением таможенной процедуры свободной таможенной зоны, является вопрос о взаимодействии и обмене информацией между резидентами и таможенными органами и иными публичными субъектами. Необходимость организации современной и удобной системы такого общения требует и законодательство. К примеру, Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» к функциям Управляющей компании отнесены организация предоставления резидентам услуг, необходимых для осуществления деятельности в ТОР (в том числе юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета, услуг по таможенному оформлению), а также осуществление функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Процедура свободной таможенной зоны - уникальная преференция для резидентов особых правовых режимов на Дальнем Востоке - территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток (СПВ), освобождающая от таможенных пошлин. Но и это не все, режим несет в себе также такие преференции, как предварительное уведомление таможенного органа для быстрого оформления ввоза товаров, применение электронного таможенного декларирования перемещаемых товаров, нулевая плата обеспечительных платежей для применения процедуры СТЗ.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические и правовые основы таможенной процедуры свободной таможенной зоны……………………………………………………………….
5
1.1. Содержание и применение основы таможенной процедуры свободной таможенной зоны ………………………………………………………………
5
1.2. Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и действия, совершаемые в отношении этих товаров…..
12
1.3. Правовое регулирование таможенной процедуры свободной таможенной зоны……………………………………………………………….
16
2. Особенности практического применения и оценка действующего состояния таможенной процедуры свободной таможенной зоны…………..
22
2.1. Практическое использование таможенной процедуры свободной таможенной зоны.………………………………………………………………………………..
22
2.2. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин в отношении иностранных товаров в рамках таможенной процедуры свободной таможенной зоны………………………
25
2.3. Перспективы развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны………………………………………………………………
33
Заключение……………………………………………………………………. 39
Список литературы…………………………………………………………… 40