Начало формирования смысловых ориентаций в жизни появляется в подростковом возрасте. У учащихся 7-8 классов появляется многообразие содержания жизни (возникновение социального, группового, индивидуального, познавательного, эмоционального смыслов). подростки осознают важность и возможность перестройки и обогащения смысла жизни и усвоения опыта., возраст формирования личности и мировоззрения. В период перехода от подросткового возраста к ранней юности появляется новый уровень отношения к себе, новый уровень самосознания, ваше "Я" - вариативность смысловых отношений с реальностью, закрепленных в отдельных ценностях, связана с объективностью реального процесса жизни индивида и общества, в котором проявляется система ценностей и которая является их отражением. С возрастом это несоответствие исчезнет позже, но чтобы это исчезновение не вызывало ненужных трудностей, необходима специальная работа, это означает, что ранняя юность создает внутренние условия, благоприятные для того, чтобы человек не задумывался, зачем он живет, не давая при этом достаточных средств для решения этого вопроса. В поисках смысла жизни развивается мировоззрение, расширяется система ценностей, формируется моральный стержень, который помогает справиться с первыми житейскими проблемами, юноша начинает лучше понимать окружающий мир и себя, фактически становится самим собой. Изучение смысловых ценностей молодежи и девочек имеет большое значение для понимания настоящего и будущего общества.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Смысл жизни в психологии 7
1.1 Совершенствование и самореализация. 7
1.2. Продолжение жизни. 8
1.3. Достижение гармонии. 9
Глава 2. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте 11
Глава 3. Взгляды ученых на смысложизненные ориентации подростка 18
3.1. Экспериментальные исследования смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте 20
3.1.1. Основные методы исследования смысложизненных ориентаций 20
3.1.2. Исследование смысложизненных ориентаций при помощи методики Д.А. Леонтьева 23
3.1.3. Анализ результатов исследования 24
Заключение 27
Список используемой литературы 28