По опроснику самоотношения среди девочек младшего подросткового возраста по шкале «Самоуважение» – получены результаты ниже среднего. Речь идет о том аспекте самоотношения, который эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей, контролировать собственную жизнь и быть самопоследовательным, понимание самого себя. В связи с полученными результатами данный признак не выражен.
По шкале «Аутосимпатия» среди девочек был выявлен результат ниже среднего. То есть можно отметить, что данная шкала отражает информацию о дружественности-враждебности к собственному «Я». В содержательном плане шкала на позитивном полюсе объединяет одобрение себя в целом и в существенных частностях, доверие к себе и позитивную самооценку, на негативном полюсе,– видение в себе по преимуществу недостатков, низкую самооценку, готовность к самообвинению. Пункты свидетельствуют о таких эмоциональных реакциях на себя, как раздражение, презрение, издевка, вынесение самоприговоров («и поделом тебе»). В связи с полученными результатами описанный признак не выражен.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО РАЗЛИЧИЯ САМООТНОШЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Особенности самоотношения в подростковом и юношеском возрасте
1.2.Изучение гендерной идентичности в психологии
1.3.Особенности подросткового и юношеского возраста
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА «Я-КОНЦЕПЦИЯ» В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Методы и этапы исследования
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования
2.3. Психологические рекомендации для подростков по формированию адекватного самоотношения
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ