Актуальность вопросов развития воображения дошкольников состоит в том, что данный и крайне важный психический процесс представляет собой обязательный компонент любой формы творческой деятельности ребенка, а также его поведения в целом. А в дальнейшем это может повлиять и на творческую деятельность в школе и во взрослой жизни. Воображение представляет собой особое свойство психики человека, которое стоит отдельно от других психических процессов, занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Так же данная тема является актуальной, так как творческое воображение является одним из ключевых условий в процессе активного преобразования имеющихся знаний в нечто новое, способствует саморазвитию личности, и повышает уровень эффективности учебно-воспитательной деятельности.
Практически вся человеческая культура, материальная и духовная, является продуктом воображения и творческой деятельности людей. Именно воображение позволяет человеку творить, планировать свою деятельность и управлять ею.
Изучением вопросов процесса воображения занимаются в настоящее время многие психологи и педагоги. В отечественной психологии развитие воображения зачастую связывают с развитием игровой деятельности ребенка (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, и др.), с овладением дошкольником творческими видами деятельности: конструктивной, музыкальной, изобразительной, художественно-литературной.
Именно способность к воображению нуждается в особом попечении в плане развития. Воображение интенсивно развивается в детском возрасте. И если в этот период целенаправленно не заниматься его развитием, в будущем происходит активное снижение этой функции. В связи с этим возможности воображения оскудевают, а это ведет к обеднению личности, снижению творческих возможностей. Данные особенности обосновывают актуальность проводимого нами исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воображения и его особенности в детском возрасте.
1.1. Понятие о воображении 5
1.2. Виды воображения и их характеристика 8
1.3. Функции воображения и их характеристика и возрастные особенности развития воображения у детей дошкольного возраста 9
Глава 2. Эмпирическое исследование особенности воображения у детей
2.1 База и методы исследования 13
2.2. Анализ эмпирического исследования 15
Заключение 21
Библиографический список 22