Оно также не должно рассматриваться по примеру римского права в качестве системы, обладающей исключительно исторической ценностью: будучи неотъемлемой частью мусульманской религии, оно всегда применялось в большинстве стран исламской цивилизации Африки и Азии, т.е. в странах с населением в миллиард человек. Мусульманское право, прежде всего, зависит от источников, каковыми являются Коран и Сунна, а также источника, который в первые века ислама будет отличаться творческим характером – Иджмы. Магомет сам не осуществил систематизацию мусульманского права. Но представители религии и доктрины, которые поначалу и были настоящими созидателями мусульманского права, присоединят множество решений к Корану и Сунне. Религиозные источники, тем не менее, оставляли место светским источникам, дополнительным источникам, например законам, в частности, конституциям, без которых, однако, невозможно понять все мусульманское право . До недавнего времени мусульманское право не знало четкого деления на отрасли, подобно романо-германскому.
Содержание
Введение 4
1 Теоретические аспекты современной правовой семьи 6
1.1 Понятия правовой системы и правовой семьи 6
1.2 Классификация правовых семей 10
2 Общая характеристика современных правовых семей 17
2.1 Сравнительно-правовой анализ основных современных правовых семей 17
2.2 Основные подгруппы романо-германской правовой семьи 21
Заключение 27
Список использованных источников 29