Особенности развития словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством сюжетно-ролевой игры

Особенности развития словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством сюжетно-ролевой игры

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 52

М.М. Кольцова отмечает, что «развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Словарь ребенка формируется на основе доступного материала, понятного ему. Поэтому первоначально в словаре ребенка рано появляются слова конкретного значения и лишь значительно позднее - слова обобщающего характера. Развитие словаря ребенка в онтогенезе напрямую связано с его представлениями об окружающей действительности. Накопление знаний и представлений об окружающем, протекает в процессе речевой и неречевой деятельности при взаимодействии ребенка с реальными объектами, явлениями, а так же через общение со взрослыми. Обогащение словаря происходит через знакомство с новыми предметами, явлениями, признаками предметов и действий» [7, с.85]. Ф. Сохин указывает на то, что «в настоящее время в психологической и психолингвистической литературе отмечается, что предпосылками развития речи, с одной стороны, является неречевая предметная деятельность ребенка, другими словами, расширение связей с окружающим миром через чувственное, конкретное восприятие мира, а с другой стороны - речевая деятельность взрослых и ребенка. На ранних периодах развития ребенка, общение взрослых с ними носит эмоциональный, односторонний характер, который обеспечивает желание ребенка вступить в контакт и выразить свои потребности. Постепенно это общение переходит на приобщение ребенка к знаковой системе языка с помощью звуковой символики. В конце первого и начале второго года жизни, у ребенка усиливается реакция на словесный раздражитель (ориентировочный рефлекс), но слова не отграничиваются друг от друга, т. к. наблюдается реакция на весь комплекс слов со всей предметной ситуацией. Затем на основе ориентировочного рефлекса, формируется рефлекс второго порядка. Он заключается в развитии подражательности, многократном повторении слова, что способствует усилению слова, как компонента в общем комплексе раздражителей» [13, с.96]. Именно в этот период развития речи ребенка появляются первые лепетные слова, которые представляют собой фрагмент услышанного слова, в большей мере состоящие из ударных слогов (например: ваза - «ва», мячик - «тикь»). Дошкольный возраст – это период становления и развития всех аспектов речи: лексики, активного усвоения грамматики детьми. Полное знание родного языка в детстве является предпосылкой решения проблем духовного, эстетического и нравственного воспитания детей в самое ответственное время развития.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические основы развития словаря детей дошкольного возраста
1.1. Исследование проблемы развития пассивного и активного словаря детей дошкольного возраста в психолого-педагогических трудах ученых
1.2. Развитие словаря у детей дошкольного возраста в онтогенезе
1.3. Характеристика особенностей развития словаря у детей ОНР III уровня
1.4. Общая характеристика сюжетно-ролевой игры как средства развития речи детей дошкольного возраста
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование развития словаря у детей старшего дошкольного возраста ОНР III уровня в ходе сюжетно-ролевых игр
2.1. Определение исходного уровня развития словаря у детей старшего дошкольного возраста ОНР III уровня
2.2. Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством сюжетно-ролевых игр
2.3. Анализ эффективности результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match