В масштабах Российской Федерации принимается не один государственный бюджет, а целая система государственных бюджетов, в которой важную роль играет бюджет федеральный, отражающий общефедеральные интересы, а также интересы бюджетов всех уровней». По мнению С.Н. Чернова в основе принципа финансового федерализма лежат три составляющие, которые являются условиями его эффективного функционирования: во-первых, четкое размежевание полномочий между всеми уровнями власти по расходам; во-вторых, наделение соответствующих уровней власти достаточными для решения полномочий фискальными функциями; в-третьих, сглаживание вертикальных и горизонтальных дисбалансов с помощью бюджетных переводов, с тем, что бы обеспечить на всей территории страны определенные шаблоны государственных услуг. Основополагающим для принципа федерализма, в том числе и в отношении финансовой деятельности, является конституционное дифференцирование предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ.
Содержание
Введение 3
Глава.1 Понятие и сущность федерализма в финансовом праве 5
1.1 Понятие финансово-бюджетного федерализма, его принципы 5
1.2 Принцип финансового федерализма в финансовой деятельности 8
Глава 2. Специфика реализации и совершенствование федерализма 10
2.1 Особенности реализации принципа федерализма в финансовой деятельности современной России 10
2.2 Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма 14
Заключение 18
Список использованной литературы и источников 21