Изучение проблематики личностного кризиса неразрывно связано с исследованием способов его преодоления, помогающим эффективно адаптироваться к новой жизненной ситуации, правильно проживать собственные эмоциональные состояния и двигаться по пути развития к интегрированной и гармоничной личности.
Анализ современных отечественных и зарубежных литературных источников свидетельствует о том, что зачастую в исследованиях описываются одинаковые либо схожие между собой способы, рассматриваемые в контексте преодоления как кризиса, так и стресса. Подобное смешение контекстов и терминологическое наслоение потребовало проведения отдельного теоретического анализа.
Традиционно понятие «кризис» связано с психологией развития, в рамках которой кризис понимается как дискретный момент развития личности, как переходный период между возрастными этапами человеческой жизни. Такие кризисы принято считать нормативными, поскольку они сопровождают человека на протяжении всей его жизни.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения особенностей психологического состояния пожилых людей, проходящих лечение в стационаре 7
1.1. Особенности психологического состояния пожилых людей 7
1.2.Основные подходы к определению кризиса в психологии 11
1.3. Изучение особенностей психологической помощи в кризисных ситуациях 16
1.4. Методы и способы саморегуляции 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Организация исследования. Характеристика выборки исследования 31
2.2. Характеристика психодиагностических методик исследования 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
3.1. Анализ полученных результатов 36
3.2.Обработка результатов методом математической статистики 38
3.3.Комплексная методика саморегуляции по Гримак Л.П 41
3.4.Организация экспериментального исследования 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58