С точки зрения юриспруденции социальное сиротство – это изменчивое социально-экономическое явление, которое возникает в результате отсутствия контроля и надзора за несовершеннолетними со стороны субъектов, наделенных соответствующими правами и обязанностями, и проявляющееся в различных социально опасных формах девиантного поведения. Также социальное сиротство в праве рассматривается как один из потенциальных факторов виктимного поведения несовершеннолетних, который при влиянии определенной социальной среды может быть реально действующим.
С точки зрения социологического анализа социального сиротства представляются важными причины и последствия социального сиротства, социальные детерминанты, определяющие развитие этого феномена, а также механизмы регулирования социального сиротства и последствий, к которым оно может привести.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей психического развития детей, воспитывающихся без родителей
1.1. Общая характеристика сиротства в России
1.2. Социальная ситуация развития детей, воспитывающихся без родителей
1.3. Факторы, влияющие на личностное развитие подростков-воспитанников детского дома
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей студентов – выпускников детских домов
2.1. Эмпирическая база исследования.
2.2. Результаты изучения тревожности, самооценки и социометрического статуса у подростков-воспитанников детского дома
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Заключение