Эмоции сопровождают все проявления жизнедеятельности организма и выполняют важные функции в регуляции поведения и деятельности человека. Они выполняют следующие функции: сигнальную, оценочную, регулирующую, мобилизующую. При сильных эмоциях, особенно в критических ситуациях, может проявляться их дезорганизующая функция. Влияние эмоций на результаты деятельности человека вызывает необходимость управления ими, использования их позитивных функций и преодоления негативных. Эмоции характеризуются модальностью, знаком, они бывают стеническими и астеническими, характеризуются силой, продолжительностью и осознанностью. Основные формы выражения эмоций – чувственный тон, ситуативная эмоция, аффект, страсть, чувство, настроение и стресс.
Стресс — это сложное эмоциональное состояние, при котором обычные эмоции сменяются беспокойством, вызывающим нарушения в физиологическом и психологическом плане. С помощью стресса организм целиком мобилизует себя для приспособления к ситуации, с которой не справиться обычными средствами. Любой человек должен вырабатывать в себе умение регулировать свои эмоциональные состояния, справляться с аффектами, контролировать свое поведение.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Эмоциональные процессы и состояния. Волевая регуляция поведения личности
1.1. Понятие эмоций, их функции
1.2. Формы эмоциональных процессов
1.3. Эмоциональные состояния
Глава 2. Эмоции и личность
2.1. Взаимосвязь между эмоциями и свойствами личности
2.2. Взаимосвязь между эмоциями и работоспособностью
Глава 3. Изучение эмоциональной сферы человека
3.1. Методы диагностики и исследования эмоциональной сферы дошкольника при помощи методики «Нарисуй картину мира, в котором ты живешь».
Заключение
Список литературы