По данным журналистов некоторых интернет-изданий, государственные учреждения являются учредителями большинства российских газет, что влияет на их редакционную политику и экономическую независимость. Рецензирование может быть осуществлено через лояльные полномочия главного редактора. В этом случае запрет на конкретные публикации или согласование текстов с национальными органами власти можно рассматривать как часть "редакционной политики".
Такого рода цензура разрушает принцип свободы выражения мнений в журналистике. Некоторые публикации не редактируются "извне", но есть внутренние обзоры, и редакторы проверяют, не является ли текст спорным.
Еще одной проблемой журналистики является большое количество выпускников профессиональных колледжей. Только в столице насчитывается более 25 вузов, обучающих журналистов, и только факультет журналистики МГУ ежегодно выпускает от 300 до 450 специалистов. По какой-то причине такое большое количество выпускников не обеспечивает такого же количества специалистов. Профессия репортера очень популярна среди абитуриентов. Число претендентов увеличивается с каждым годом, но условия остаются прежними. Поэтому просто не хватает ресурсов, чтобы уделять внимание всем студентам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7
1.1. Предпосылки становления и развития интернет-журналистики в информационном обществе 7
1.2. Традиционное и новое в журналистской деятельности цифровой эпохи 13
1.3. Трансформация профессии журналиста под влиянием цифровых технологий 24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ 31
2.1. Специфика деятельности российского журналиста в цифровую эпоху 31
2.2. Цензура и государственная информационная монополия в деятельности российского журналиста 35
2.3. Сложности в профессиональной деятельности журналиста цифровой эпохи 37
ГЛАВА 3. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 42
3.1. Влияние цифровых технологий на журналистику России 42
3.2. Цифровизация и воздействие цифровизации на профессиональную деятельность российского журналиста 47
3.3. Перспективы формирования новых компетенций журналиста цифровой эпохи 52
Заключение 60
Список использованной литературы 65
Приложения 71