В современном обществе одной из достаточно распространенной проблемой детского возраста является расстройство аутистического спектра (далее РАС), для которой характерными особенностями является нарушение развития коммуникации и социальных навыков[17, с.5]. РАС связано с особым системным нарушением психического развития детей, проявляющимся в формировании его аффективно-волевой сферы, в познавательном и личностном развитии.
В современной системе образования Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт) впервые предоставляет возможность получения образования всем детям с РАС, независимо от степени выраженности их нарушений развития[30, приложение 8].
Проблема формирования познавательной сферы учащихся с РАС в процессе обучения занимает одно из ведущих мест в современных психолого-педагогических исследованиях. От решения этой задачи во многом зависит эффективность образовательного процесса, так как познавательный интерес является важным мотивом познавательной деятельности младшего школьника, и в то же время основным средством ее оптимизации[7, с. 322].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты особенностей познавательной сферы младшего школьного возраста у детей с РАС …………………………….……
1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС….
1.2. Особенности познавательной сферы младших школьников у детей с РАС………………………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Педагогическое исследование познавательной сферы младших школьников у детей с РАС …………….…………………………………………
2.1. Организация констатирующего исследования ………………………
2.2.Количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента………………………………………………….
2.3. Рекомендации по психолого-педагогической коррекции познавательной сферы младших школьников с РАС …………………………
Заключение………………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………….