Нравственное воспитание – процесс формирования моральных
качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Основополагающая
базовая категория нравственного воспитания – понятие нравственного
чувства (постоянного эмоционального ощущения, переживания, реальных
нравственных отношений и взаимодействий).
Нравственные категории – это основные, отражающие наиболее
существенные элементы морали. Наиболее общие формы моральной оценки,
разграничивающие нравственное и безнравственное считаются понятия
«добро» и «зло».
Нравственные категории бывают позитивными и негативными.
Примером позитивных и негативных нравственных категорий могут служить
такие понятия как: гуманизм, бескорыстие, патриотизм, чуткость,
отзывчивость, трудолюбие, совесть, доброта, честность, доброжелательность,
долг, ответственность, достоинство, справедливость, решительность,
аккуратность, скромность, самоуважение, вежливость, бережливость,
великодушие, предательство, стяжательство, эгоизм, самоуверенность,
высокомерие, зависть, трусость, неряшливость, беззастенчивость, грубость,
лицемерие, терпимость, недовольство, преданность, застенчивость, гордость,
непримиримость, порядочность, стыд и т.д.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты нравственного воспитания. 5
1.1 Сущность и понятие нравственного воспитания. 5
1.2 Нравственные категории и добродетели 8
Глава 2. Формирование нравственных категорий личности школьников 15
2.1. Сущность и природа нравственности…………………………………15
2.2 Особенности и методы воспитания школьников 21
Заключение 25
Список использованной литературы 28