Общая логика развития всех волевых качеств может быть выражена следующим образом: от умения управлять собой, концентрировать усилия, выдерживать и выносить большие нагрузки до способности управлять деятельностью, добиваться в ней высоких результатов. Соответственно этой логике сменяют друг друга и совершенствуются приемы развития волевых качеств. Вначале подросток просто восхищается ими у других людей, по-хорошему завидует тем, кто обладает этими качествами (10—11 лет). Затем подросток заявляет о желании иметь такие качества у себя (11—12 лет) и, наконец, приступает к их самовоспитанию (12—13 лет). Наиболее активным периодом волевого самовоспитания у подростков считается возраст от 13 до 14 лет.
Введение
Глава 1. Научно-теоретическое обоснование проблемы психологических особенностей эмоциональной сферы подростков
1.1 Основные теоретические подходы к проблеме психологических особенностей эмоциональной сферы подростков в отечественной и зарубежной психологии
1.2 Возрастные особенности переживания подростком сложных эмоциональных состояний
1.3. Гендерная психологическая характеристика эмоциональной сферы подростка
Глава 2. Процедура и методы экспериментального исследования
2.1 Общая количественная характеристика собственного экспериментального исследования
Заключение
Библиографический список