Актуальность. Изучение особенностей физического воспитания школьников приобретает в последнее время особую актуальность. Это связано с рядом негативных признаков, проявляющихся в увеличении числа хронических заболеваний, снижении уровня здоровья и физической подготовленности детей. Физическое воспитание, призванное укреплять здоровье учащихся, имеет устойчиво низкую эффективность.
В связи с этим для повышения эффективности физического воспитания современные ученые предложили новые подходы по формированию физической культуры личности, реализации основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания, концепции физкультурного воспитания, оздоровительной направленности уроков физической культуры, технологий дифференцированного физкультурного образования [1; 2; 3; 4; 5; 6; 7].
Известно, что важнейшим условием становления здорового образа жизни является адекватная индивидуальным возможностям физкультурная деятельность, в процессе которой развиваются двигательные способности детей. Вместе с тем в сфере регулирования двигательной деятельности, остается много нерешенных вопросов, в рекомендациях меры нагрузки по-прежнему преобладает усредненный подход при развитии двигательных способностей школьников [8; 9].
Содержание:
Введение
1 Теоретико-методическое обоснование проблемы оптимизации физического воспитания детей младшего школьного возраста с учетом их индивидуальных особенностей
1.1 Основные направления совершенствования процесса физического воспитания школьников
1.2 Психолого-педагогические подходы к индивидуализации процесса физического воспитания детей
1.3 Индивидуально-типологические особенности личности, обусловленные типом конституции, и их влияние на развитие физических качеств
2 Экспериментальное исследование эффективности методики индивидуализации на уроках физической культуры для оптимизации физического воспитания
2.1 Организация, материалы и методы экспериментального исследования
2.2 Результаты исследования и их обсуждение
Заключение
Список использованных источников