Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи

Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогическая психология   |   Количество листов: 52

Т. Г. Визель, [46] М. М. Кольцова [19], Е. М. Мастюкова [34] приводят следующие нормативы развития моторной сферы дошкольников. На первой-второй недели жизни младенец демонстрирует искательные движения головой и сосательные движения губами в момент кормления на руках у матери. В первые полтора месяца ребенок, лежа на спине, выполняет хаотичные движения верхними и нижними конечностями, что является его врожденной способностью. На протяжении следующего месяца жизни у ребенка происходит развитие ориентировочной деятельности, что свидетельствует о созревании коры головного мозга. Это выражается в том, что младенец начинает осматривать, какие движения осуществляют его руки, фиксировать взгляд на них, приближать их ко рту. В течение с третьего по пятый месяцы происходит дальнейшее развитие работы мозговых структур: начинают развиваться пирамидная и экстрапирамидная двигательные системы. Это служит толчком к увеличению сферы охвата пространства. Умение удерживать голову позволяет ребенку осуществлять повороты ею в сторону источника звука. На этом же этапе формируется навык ползания. Исследования, проведенные М. М. Кольцовой [19], подтверждают, что показатели развития мелкой моторики соответствует уровню развития речи. Она объясняет это близостью проекции кисти к моторной речевой зоне.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕЙ, МЕЛКОЙ И АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1. Лингвистические и психолингвистические аспекты изучения моторной системы.
1.2 Формирование моторики в онтогенезе
1.3 Структура моторного дефекта у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
1.4 Современное состояние проблемы изучения общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Выводы по I главе
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕЙ, МЕЛКОЙ И АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 6-6,5 ЛЕТ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
2.1 Цель, задачи, методы исследования. Характеристика детей, составивших экспериментальную группу и контрольную группу.
2.2. Анализ результатов исследования общей, мелкой и артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
2.2.1 Анализ результатов исследования общей моторики
2.2.2 Анализ результатов исследования мелкой моторики
2.2.3 Анализ результатов исследования артикуляционной моторики
Выводы по II главе
Глава III. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с ФФНР
3.1 Цель, задачи, принципы и методы коррекционно-логопедической работы
3.2. Содержание логопедической рабы по развитию процесса овладения общей, мелкой и артикуляционной моторики старшего дошкольного возраста с ФФНР
3.2.1. Логопедическая работа по развитию общей моторики
3.2.2 Логопедическая работа по развитию мелкой моторики
3.2.3Логопедическая работа по развитию артикуляционной моторики
Вывод по III главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match