Особенности мышления у детей старшего дошкольного возраста с негрубыми и грубыми интеллектуальными нарушениями

Особенности мышления у детей старшего дошкольного возраста с негрубыми и грубыми интеллектуальными нарушениями

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 61

Анализ результатов методики «Найди лишнее». Ребенку была объяснена инструкция исследования. Затем были предложены серии картинок, состоящие из 4 рисунков. Испытуемой было необходимо среди них найти лишний и объяснить, почему она сделала такой выбор. На выполнение задания отводилось 3 минуты. В первой серии картинок Вероника Ш. выбрала лишним календарь среди различных часов, объяснив это тем, что он сделан из бумаги. Во второй серии картинок среди изображений гуся, индюка, козла и курицы девочка лишним выбрала козла, сказав, что это животное. В третьей серии картинок среди различных головных уборов испытуемая выбрала лишним пару ботинок, объяснив, что это обувь. В четвертой серии картинок Вероника Ш. выбрала лишним будильник среди различных предметов посуды, сказав, что будильник звенит. На выполнение задания девочке понадобилось 2 минуты 43 секунды, за что она получила 2-3 балла. Это говорит о низком уровне развития мышления. Несмотря на то, что Вероника Ш. правильно нашла все лишние предметы, объясняла свой выбор по-своему, опираясь на незначительные признаки предметов. Это свидетельствует о недостаточной дифференцированности мышления и низком уровне развития анализа ребенка.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………3

1 Теоретические и методологические основы изучения психики детей………5
1.1 Особенности психического развития дошкольников в онтогенезе………..5
1.2 Особенности развития психики у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями………………………………………………9
1.3 Современные методы и методики изучения психики дошкольников с интеллектуальными нарушениями……………………………………………..12

2 Анализ методик обследования дошкольников с интеллектуальными нарушениями……………………………………………………………………..15
2.1 Организация и методы исследования………………………………………15
2.2 Анализ результатов методик изучения психики дошкольников с интеллектуальными нарушениями……………………………………………..17

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников……………………………………………30

Приложение А. “Комплект диагностических методик изучения психики дошкольников с интеллектуальными нарушениями”…………………………32

Приложение Б. “Стимульный материал методик изучения психики дошкольников с интеллектуальными нарушениями”…………………………44

Приложение В. “Результаты проведения методик психики дошкольников с интеллектуальными нарушениями”……………………………………………60










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match