Развитие связной речи – одно из важнейших условий успешности обучения будущего первоклассника в школе. Обладая хорошо развитым навыком повествовательного рассказывания, ребенок сможет давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, а также полно и последовательно излагать свои собственные суждения и пересказывать содержание текстов из художественных произведений [12].
Предпосылками к овладению повествовательной монологической речью являются не только высокий уровень развития лексического и грамматического строя речи, но и сформированные психологические процессы, а именно: внимание, память, мышление и воображение, считают В.П. Глухов, Е.А. Смирнова, О.С. Ушакова [7].
Как отмечают И.Н. Александрина, В.К. Воробьева, В. П. Глухов, Е.Д. Сафронова, Н.Д. Судакова, Г.Л. Шадрина и другие, для высказываний детей с общим недоразвитием речи характерны: смысловые пропуски, нарушение связности и последовательности изложения, низкий уровень используемой фразовой речи. У таких детей самостоятельное рассказывание характеризуется многочисленными повторами одного и того же слова, нарушением порядка слов в предложении.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ………….…………………………………………………………………………..6
1.1. Понятие связной речи. Развитие связной речи в онтогенезе………………………………………………………………..…6
1.2. Методические подходы к формированию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………………………12
Выводы по главе 1………………………………………………………………..16
ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (3 уровень)……18
2.1 Организация и содержание констатирующего этапа исследования……18
2.2 Организация и содержание логопедической работы по развитию связной речи у дошкольников с ОНР (3 уровень)…………………………………36
2.3 Анализ результативности проведенной логопедической работы по развитию связной речи дошкольников экспериментальной группы…..40
Выводы по главе 2……………………………………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47