Отличительной чертой современного образования является его реализация в информационной образовательной среде и ориентация на использование современных образовательных технологий. Одна из таких технологий – электронный образовательный ресурс (ЭОР). Возможность организации образовательного процесса с применением ЭОР закреплено в Кодексе об образовании Республики Беларусь [22].
Сущность изменений в образовательном процессе информационного общества, его черты, ключевые направления развития, позволяющие образованию выйти на качественно иной уровень организации представлены в работах Р.Ф. Авдеева, Д. Белла, Э. Тоффлера и др. [1; 7; 39].
Основным содержанием информационной образовательной среды являются информационно-образовательные ресурсы, в том числе электронные образовательные ресурсы. Именно состав указанных ресурсов и определяет полноту и насыщенность информационно-образовательной среды [23].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 5
1.1 Понятие и общая характеристика цифровых образовательных ресурсов 5
1.2 Классификация цифровых образовательных ресурсов, требования к ним 7
1.3 Сущность и особенности деятельности классного руководителя 10
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 23
2.1 Выявление роли цифровых образовательных ресурсов в деятельности классного руководителя 23
2.2 Использование цифровых образовательных ресурсов в воспитательной работе классного руководителя 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 38