Образование является автономной системой, имеющей относительную самостоятельность, образование способно оказывать активное воздействие на функционирование и развитие общества. Как отрасль социальной сферы - это процесс и результат, система учреждений и государственная политика в области получения гарантированного Конституцией образования. Образование всегда было и остаётся неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. В этой области заняты одновременно около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Являясь фактором социально-экономического прогресса, образование относится к приоритетным аспектам политики государства. Человек как субъект процесса, выступая производительной силой в общественном производстве, должен по своим качествам соответствовать уровню современного социально-экономического развития государства, в котором живёт и трудится.13
От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Система образования в РФ как объект государственного
управления…………………………………………………………………………..6
1.1. Система образования в современной России………….………………………6
1.2. Образование как объект государственного управления…..…………………..9
Глава 2. Государственное управление в сфере образования…………………14
2.1. Система государственных органов управления образованием.…………….14
2.2. Нормативные акты, регулирующие сферу управления образованием……..29
2.3. Совершенствование деятельности системы управления образованием…….32
Заключение…….……………………………………………………………………37
Библиографический список………………………….………………………….39