С 1 января 2008 года в новой редакции действует и гл. 54 ГК РФ, посвященная коммерческой концессии (франчайзингу). В соответствии с новой концепцией этой главы изменен сам предмет договора коммерческой концессии, что повлекло за собой изменение других существенных условий договора.
Понятие договора коммерческой концессии раскрыто в п. 1 ст.1027 ГК РФ, согласно которому по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Следует отметить, что и в прежней, и в новой редакции ст.1027 ГК РФ перечень передаваемых по договору исключительных прав является открытым. Договор коммерческой концессии может охватывать и другие объекты исключительных прав - изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы франчайзинга 5
1.1. История франчайзинга 5
1.2 Сущность, формы и виды франчайзинга 7
2. Правовое регулирование франчайзинга 11
2.1. Система нормативно-правовых актов, регулирующих франчайзинг 11
2.2. Преимущества и недостатки франчайзинга 14
3. Особенности франчайзинга в России 18
3.1. Проблемы франчайзинга в России и пути их решения 18
3.2. Перспективы развития и совершенствования франчайзинга в России 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27