Певческое дыхание – это основа пения, так как от него зависит качество звука голоса. Оно во многом отличается от обычного жизненного дыхания. Выдох, во время которого происходит фонация, значительно удлиняется, а вдох укорачивается. Основной задачей произвольного управления певческим дыханием является формирование навыка плавного и экономного выдоха. В процессе вокального воспитания детей задача руководителя заключается в том, чтобы научить их в процессе работы над художественным произведением пониманию того, что певческое дыхание должно быть всецело обусловлена характером исполняемого произведения. Поскольку дыхание в пении является выразительным средством, у одного и того же певца в зависимости от исполняемых задач может наблюдаться вариативность в типах дыхания. Вдох по активности и объему должен соответствовать характеру музыки и длине музыкальной фразы, которую предстоит исполнить. Момент задержки дыхания перед атакой звука так же подчинен характеру произведения. Руководителю необходимо акцентировать на этом внимание певцов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ РАСПЕВАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
1.1 Основы вокально-хоровой работы на уроках музыки в общеобразовательной школе
1.2 Распевания – основа вокально – хоровой работы
Выводы по I главе
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ РАСПЕВАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1 Содержание, формы и методы развития вокально — хоровых навыков на этапе распевания
2.2 Эксперимент и его результаты
Выводы по II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ