С таким подходом соотносится классификация, предложенная Гленом М. Паркером. Автор выделяет функциональные команды, самоуправляемые (самонаправляющие) команды и кросс-функциональные команды. Примером функциональной команды могут служить армейское подразделение или руководитель и его указания. Самоуправляемой командой является консалтинговая фирма, т.к. члены команды ответственны за полный рабочий процесс или его часть, которая является самостоятельной. Они не только выполняют определенную работу, но и осуществляют функции управления самими собой. Кросс-функциональные команды – наиболее перспективный вид команд в организации. Они состоят, как правило, из представителей различных отделов и работников различных уровней [44].
Наиболее распространенный признак классификации управленческой команды – это численный состав, т.к. от числа участников команды зависят количество взаимных связей, возможность контроля, мобильность и жизнеспособность управленческой команды [27, c. 163]. Наиболее эффективной считается команда из 4-6 человек, в которой быстрее устанавливается доверие, открытость и достигается единство мнений [12, c.152].
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования управленческой команды в образовательной организации…………………………………………….. 7
1.1.Характеристики управленческой команды в образовательной организации и подходы к ее формированию …………………7
1.2. Классификации управленческих команд………………………….. .. 16
Глава 2. Особенности формирования управленческих команд в образовательной организации ……………………………………………. 25
2.1. Особенности, влияющие на формирование управленческой команды организации………………………………………………………………… 25
2.2.Деятельность управленческой команды муниципальной системы образования (на примере дошкольного образования)..….. 39
Заключение……………………………………………………………….. 52
Список литературы ……………………………………………………… 54